Вроде пришёл я в нечто среднее между РДПШ и главным корпусом
БГУ. Захожу в первую попавшуюся комнату, а там лекция. Кто-то рассказывает
про Александра 1 в том духе, что это был хороший человек и очень
грамотно осуществлял уничтожение вредных элементов общества. После этих слов
половина слушателей встаёт и покидает помещение, выражая своё возмущение
Александром 1 и тем, кто о нём рассказывает. Я подумал с пол-минуты и тоже
направился к выходу. Самое интересное, что когда уходила половина народа
всё было спокойно, а когда уходил я, оставшиеся начали хором орать - Позор предателям !
Когда вышел, увидел ушедших раньше, столь же бурно выражавших радость по
поводу моего появления - Ура! Нашего полку прибыло! Какой-то
хипповатый мужичок с воодушевлением рассказывал, что вчера был на концерте
очень крутого гитариста, которого якобы зовут Джон Балтазаров. "Заткнись,
придурок" говорю ему я, он же помер давно, теперь даже группа такая есть -
"Общество светлой памяти им. Дж. Ф. Балтазарова". Мужичок промолчал. Народ
постепенно разбредался по флэтам и подвалам, корридор пустел, а я стал дальше
наблюдать за происходящим. Вскоре дверь сломалась и через неё то и дело стали
убегать уже совсем на что-то обиженные ребята. Рядом стояли два араба.
Один из них сказал "Ну чего они бегают, вот мой друг Фарид в кишлаке обиделся
однажды на учителей, так мы вскоре всю школу перерезали". Сквозь
сломанную дверь светило солнце. Потом стемнело. Кто-то сказал - "Прецедент". Я
спросил "А кто это?". В ответ промолчали.
(2 часть того же сна.)
А потом я вышел из странного здания и вскоре оказался на
большой площади,
вокруг которой росли деревья, а в центре стояло нечто вроде
уменьшенной
копии Дворца Железнодорожников. По площади бродили
постхипповские деятели,
выкрикивая нечто невразумительное. Наверно это были дзэновские
коаны.
Деятели героически пытались достичь просветления. В это время
из дворца
вышел весьма нетрезвый дядька с двухстволкой. Оглянулся я, а
все деятели уже
почему-то кем-то привязаны к деревьям и ждут расстрела.
Посмотрел на них
дядька и говорит: "А терерь я пошёл за тучку прятаться". Ушёл
и не вернулся.
А приехали грузовики с апельсинами. Подошли свирепые люди и
занялись дележом
экзотических фруктов, предварительно прогнав шофёров. Только
события уже
происходят на улице полуразрушенной деревни. Я лежу рядом с
газетным киоском.
Рядом - в глубокой и затяжной медитации весьма постаревший фан
Джона Балта-
зарова. Сообщив ему, что он останется и без сатори и без
апельсинов, я при-
соединился к дележу, т.е. украл два ящика и спрятал за
газетным киоском.
Только собрался съесть апельсинчик, как пришёл потерявший
двухстволку нетрез-
вый дядька, ясный месяц человечества, выходящий из-за тучки,
только уже в
традиционной душманской чалме и стал обвинять престарелого
медитатора в кра-
же апельсинов. Слово за слово, началось между ними кровавое
побоище, завер-
шившееся взаимным истреблением. Да и вокруг война сплошная
началась, все
против всех. Потом всё стихло, пожары догорели и по дороге
стало приближаться
что-то большое, страшное, раздавившее все оставшиеся ящики с
апельсинами.
Это оказалась машина скорой помощи и началась погрузка в нее
участников пре-
дыдущих событий. Одни сами шли, других на носилках несли,
третьих в гробах,
четвёртые уж и вовсе в виде скелетов и песня звучит,
грустная-грустная:
Перегрызлись анархисты
да по пьяни в поле чистом
брат пошёл войной на брата
и в гробах лежат ребята
дух свободы нас покинул
вольный мир осиротел
ждёт терерь всех нас тюрьма.
Машина уехала и тишина.
(3 часть того же сна).
Утро. Входит человек с кастрюлей и спрашивает, куда положить
сердца павших
в борьбе между сторонниками Николая 2 и исламистами. Я
посоветовал засунуть
их в холодильник. А потом я пошёл по длинной винтовой лестнице
и попал в
узкий корридор, в конце которого стоял кто-то очень похожий на
меня, но вид
у него был, как буд то его только что из Освенцима привезли.
Корридор выхо-
дил на улицу и мы шли, а вокруг все неподвижно стояли. Двойник
спросил, по-
чему они стоят. "А потому, говорю, они и стоят, что у них
деньги есть, а у
нас с тобой денег нет, вот мы и идём. Это же очередь". Заходим
в какой-то
домик. Нам говорят: "Берите эти вёдра и выливайте их
содержимое вот в эти
трубы". Ну мы так и выливаем, а когда через край льётся,
выдёргиваем из
трубы задвижку, тогда быстрей течёт. И так по ведру на трубу и
всё вверх по
лестнице. Когда лестница закончилась и вёдра опустели, мы
глянули вверх, а
оттуда на нас смотрел лозунг
ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ НА ХУЙ !