6. Метро-1 (технический и эстетический аспекты).
Метро московское длину имеет изрядную, что впрочем, и не удивительно, если учесть, что строят его уже скоро 70 лет. Более новые станции имеют вполне человеческий дизайн и уютность. Старые мало того, что застыли в середине прошлого века, так эта старина без реставрации/переделки/осовременивания заметно ветшает. Если белый квадратный кафель (ассоциация с М.Ж.) ещё можно понять, то грязновато-жёлто-коричневый-потрескавшийся на отдельных станциях ужасает. Сами входы в метро на станциях типа “Спортивная” безоговорочно переносят зрителя прямиком в 1930-е - 1950-е. Можно для сравнения взять старый журнал “Огонёк” тех лет и увидеть, что всё как и было.
Местами создаётся впечатление, что многое сделано специально для того, чтобы было проще отличать приезжих от местных хотя бы по с ходу возникающей растерянности от:
а) бумажных проездных карточек, выхода которых из считывающего устройства надо дожидаться, да ещё и вынимать их оттуда для разрешения прохода.
Imho, изготовление многоразовых перезаряжающихся пластиковых карт более эффективно, т.к. не создаёт необходимости непрерывно их штамповать и избавляет от захламления ими станций и их окрестностей.
б) постепенного осознавания того, что вход и выход на одну и ту же станцию могут находиться в совершенно разных местах.
в) есть станции с одинаковым названием (к примеру “Комсомольская”) просто находящиеся на разных ветках. Единственный случай такого совпадения в Питере (станция “Технологический институт”) имеет на внутренних табличках совершенно чёткие указания (“Технологический институт – I” и “Технологический институт – II”, чтобы всем было понятно.
Ну да не беда, за день удаётся разобраться.
)))))
Разрешение юзежа пива в метро эстетичности не добавило. Редкий вагон ныне обходится без катающихся по полу пустых бутылок. Правда часть молодёжи этому жутко радуется и использует эти бутылки в качестве футбольных мячиков, чтобы скоротать время в пути, но всё же, всё же....
Голос, объявляющий следующую остановку иногда весьма напоминает энта в Гоблиновском переводе Властелина Колец. “Паалочка, воолшэбная паалочка...... Слеедующая стаанцыя Красные ворота”.
Метро московское длину имеет изрядную, что впрочем, и не удивительно, если учесть, что строят его уже скоро 70 лет. Более новые станции имеют вполне человеческий дизайн и уютность. Старые мало того, что застыли в середине прошлого века, так эта старина без реставрации/переделки/осовременивания заметно ветшает. Если белый квадратный кафель (ассоциация с М.Ж.) ещё можно понять, то грязновато-жёлто-коричневый-потрескавшийся на отдельных станциях ужасает. Сами входы в метро на станциях типа “Спортивная” безоговорочно переносят зрителя прямиком в 1930-е - 1950-е. Можно для сравнения взять старый журнал “Огонёк” тех лет и увидеть, что всё как и было.
Местами создаётся впечатление, что многое сделано специально для того, чтобы было проще отличать приезжих от местных хотя бы по с ходу возникающей растерянности от:
а) бумажных проездных карточек, выхода которых из считывающего устройства надо дожидаться, да ещё и вынимать их оттуда для разрешения прохода.
Imho, изготовление многоразовых перезаряжающихся пластиковых карт более эффективно, т.к. не создаёт необходимости непрерывно их штамповать и избавляет от захламления ими станций и их окрестностей.
б) постепенного осознавания того, что вход и выход на одну и ту же станцию могут находиться в совершенно разных местах.
в) есть станции с одинаковым названием (к примеру “Комсомольская”) просто находящиеся на разных ветках. Единственный случай такого совпадения в Питере (станция “Технологический институт”) имеет на внутренних табличках совершенно чёткие указания (“Технологический институт – I” и “Технологический институт – II”, чтобы всем было понятно.
Ну да не беда, за день удаётся разобраться.

Разрешение юзежа пива в метро эстетичности не добавило. Редкий вагон ныне обходится без катающихся по полу пустых бутылок. Правда часть молодёжи этому жутко радуется и использует эти бутылки в качестве футбольных мячиков, чтобы скоротать время в пути, но всё же, всё же....
Голос, объявляющий следующую остановку иногда весьма напоминает энта в Гоблиновском переводе Властелина Колец. “Паалочка, воолшэбная паалочка...... Слеедующая стаанцыя Красные ворота”.

А насчёт входа-выхода,часто не в ту дверь иду,а потом по лбу ей*боольно*=)